Для маэстро Ива Сен-Лорана Катрин Денев являлась не просто музой. Это была его самая близкая подруга, не пропускавшая ни одного показа знаменитого кутюрье.
Благодаря этой дружбе Ив создал коллекцию одежды, которая стала приметой времени и ценнейшей жемчужиной модного творчества.
Кутюрье стал костюмером для большинства фильмов, в которых снималась его любимая актриса. «Дневная красавица», «Голод», «Смятение», «Миссисипи» с Жан-Полем Бельмондо – вот далеко не полный перечень кинокартин, в которых Катрин щеголяла в нарядах маэстро Лорана.
Их дружба началась с вечернего платья, в котором Катрин должна была предстать перед королевой Британии. Позже Ив признался, что был сражен красотой актрисы, ее белокурыми локонами, правильным овалом лица, мягкими чертами. При этом клиентка оказалась совершенно некапризной, она всецело доверилась мастеру и ни разу не осмелилась ему возразить. Тогда Ив искреннее понадеялся, что их встреча не последняя, как и это роскошное платье для приема.
Надежды кутюрье оправдались, она пришла снова. На этот раз Катрин требовался наряд для премьеры «Девушки из Рошфора». С тех пор они были неразлучны. Он писал ей нежные письма, она посылала в ответ его любимые розы. А еще он настаивал, чтобы его любимая красавица не носила модное в то время мини и ориентировалась исключительно на классику.
По признаниям самой актрисы, ей посчастливилось оказаться рядом с Ивом в период его творческого становления. Благодаря ему, она получила доступ в таинственный мир роскоши и имела возможность тренировать свой собственный вкус под чутким руководством маэстро. А сам Лоран, глядя на свою прелестную подругу, говорил: «Самое главное в платье – это женщина, которая его надевает».
Лишь в 2019 году Денев решила расстаться с творениями маэстро, сшитыми для нее. Они были выставлены на аукцион во Франции. Актриса очень сожалела, что в ее жизни наступил тот момент, когда ей придется расстаться с творениями талантливейшего человека, создававшего одежду только для того, чтобы украшать женщин».