50-е годы XX века можно назвать временем появления красных ковровых дорожек и расцвета модных брендов, вроде Dior, с его романтичными луками, которые были так необходимы в послевоенное время, Givenchy с присущим ему театральным стилем и Balenciaga с его женственностью и утонченностью.
И такие знаменитые дивы старого кино, как Мэрилин Монро, Грейс Келли и Одри Хепберн старались выгуливать творения мэтров по любому подходящему поводу. Правда, иногда девушки обходились более скромными платьями из собственной костюмерной.
Одри Хепберн
После киноленты «Римские каникулы» Одри вмиг стала популярной и была номинирована на «Оскар». Для триумфального выхода на сцену за заслуженной статуэткой в 1954 году ей требовалось платье, которое напоминало бы наряд из финальных кадров картины, принесшей кинозвезде удачу.
Выбор актрисы пал на Givenchy, и это был один из самых удачных опытов сотрудничества с дизайнером вне съемочной площадки. Однако французский модельер решил подчеркнуть с помощью платья утонченную красоту Одри и сделал его дизайн более скромным, нежели экранный вариант костюмера Эдит Хэд, что не помешало наряду войти в историю кинопремии.
Мэрилин Монро
В отличие от своей оскароносной коллеги по цеху знаменитая голливудская блондинка так и не получила заветную статуэтку. Но ее выход на красную ковровую дорожку в 1951 году заслуживал самых высоких наград. Для «Оскара» Мэрилин выбрала не дизайнерский образ, а пышное черное платье, созданное для киноленты «Все о Еве» костюмером Чарльзом ЛеМейром. Кстати, Монро ничуть не смутил тот факт, что ранее в нем уже отыграла другая актриса, она даже не внесла в образ никаких изменений, кроме мехового манто, небрежно накинутого на плечи. Стоит ли говорить, что в тот день к королеве кинематографа были прикованы все взгляды восхищенной ее красотой публики.
Грейс Келли
Наряд от штатного костюмера студии «Paramount» выбрала и одна из величайших актрис, княгиня Монако и просто роскошная женщина Грейс Келли. Примечательно, что Эдит Хэд, на чье платье пал выбор актрисы, одевала таких кинодив, как Софи Лорен и Элизабет Тэйлор, причем не только на съемочной площадке, но и за ее пределами.
Небесно-голубое сатиновое платье с воздушной драпировкой и бретелями для мисс Келли стало наиболее примечательным модным творением той эпохи и классикой голливудского жанра. Именно в нем Грейс получала свою статуэтку в 1955 году за роль «девушки из деревни». Примечательно, что дизайнер киностудии использовала непопулярный в то время холодный оттенок, который непросто украсил актрису, но и придал ее образу солидности. Сразу после этого выхода, королева кино сыграла свою последнюю роль – супруги князя Монако Ренье.